Логопедическая служба
Логопедическая служба в нашем учреждении существует с 1966 года. У детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наблюдается масса речевых нарушений как устной, так и письменной речи, поэтому логопедическая работа в школе занимает большое место среди коррекционной работы с обучающимися.
В состав логопедической службы входят как опытные педагоги, так и молодые перспективные специалисты.
Цель работы логопедической службы: коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся для эффективной социальной адаптации
Задачи работы логопедической службы:
1)диагностическая (обследование речи учащихся и постановка речевого диагноза).
2)комплектационная (отбор учащихся на логопедические занятия, комплектование групп).
3)коррекционно-развивающая (исправление недостатков устной и письменной речи).
4)обучающая (помощь в усвоении программ по обучению грамоте, русскому языку и чтению).
5)методическая (сотрудничество с учителями, воспитателями, родителями: оказание методической помощи, пропаганда логопедических знаний).
Направления работы
Организационное направление.
Цель: создание благоприятных условий для процесса коррекции речевых нарушений обучающихся.
Диагностическое направление
Цель: выявление у учащихся отклонений в развитии устной и письменной форм речи, определение структуры речевого дефекта и степени выраженности входящих в него компонентов, формулировка речевого диагноза.
Коррекционно-развивающее направление.
Цель: формирование, развитие и коррекция устной и письменной речи учащихся.
Просветительско-профилактическое направление.
Цель: распространение знаний о коррекционно-педагогической деятельности учителей- логопедов среди родителей и педагогов.