Цель: содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
Социальная цель: помощь обучающимся в определении своих возможностей, исходя из их способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; воспитание стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Образовательная цель: создание необходимых условий для приобретения обучающимися необходимых знаний и навыков для получения профессии, трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
ЗАДАЧИ
- Обеспечение по возможности полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка на каждом возрастном этапе.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку.
- Психолого-педагогическое изучение детей.
- Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии.
- Социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом или умственном развитии.
- Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
- Консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин нарушений личности и интеллекта.
- Психологическая коррекция и развитие — активное воздействие на процесс формирования личности ребенка, преодоление отклонений в развитии, нарушений в обучении и поведении детей и подростков.
- Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
- Психологическое просвещение — формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), у педагогов и администрации потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для личностного развития и самоопределения обучающихся, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; работа по самообразованию.