ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»
город Ставрополь, Ставропольский край
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленная в учебниках чтения для 2–4 классов. Структура каждого из 14 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем – закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика «Читай самостоятельно!». Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, нравственных чувств и нравственного сознания.
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике большое внимание уделено повторению нумерации и выполнению арифметических действий в пределах 100. Изучая новый учебный материал, школьники познакомятся с такими понятиями, как «круг», «окружность», «грамм», «километр», «секунда», «виды треугольников», «масштаб».
    Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Цель учебника — подготовить детей к усвоению систематических знаний по биологии и географии. Учебник состоит из трёх разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля» (подразделы «Воздух», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши. Почва»), «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
    Основы социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы по предмету «Основы социальной жизни» в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника направлено на формирование у школьников знаний и умений, полезных в повседневной жизни. Изучаемый материал имеет для детей практическое значение и преподнесён на страницах учебника с учётом возможной степени самостоятельности в решении бытовых вопросов в данном возрасте. Рекомендуемые в учебнике формы организации деятельности школьников ориентируют педагога на расширение коммуникативных умений обучающихся как залог их успешной адаптации в социуме.
    Изобразительное искусство (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Содержание учебника предназначено для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.
    Музыка. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержание учебника направлено на формирование положительной мотивации к занятиям различными видами музыкальной деятельности и готовности к практическому применению приобретённого музыкального опыта в различных социокультурных проектах. В пятом классе обучающиеся совершенствуют певческие умения и навыки концертного исполнения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песен. Слушая, обсуждая и исполняя классические и современные эстрадные музыкальные произведения разных стилей и жанров, они приобщатся к музыкальной культуре, приобретут элементарные представления о нотной записи, музыкальной грамоте, о современных музыкальных исполнителях, электронных музыкальных инструментах и музыкальном оборудовании.
    Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».
    Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
    В учебнике представлены сведения о волокнах хлопка и хлопчатобумажных тканях, их получении и свойствах; информация о швейных машинах с ручным и ножным приводами, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по основным приёмам ручных и машинных работ с тканью, ремонту одежды, построению чертежей и пошиву простых швейных изделий.
    Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник «Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для проведения уроков технологии в 5 классе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости, ТМНР). В учебнике реализуется программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» С. Л. Мирского, модифицированная в соответствии с ПАООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проектом Концепции предметной области Технология, профессиональными стандартами.
    Учебник для 5 класса обеспечивает подготовку к выполнению обязанностей дворника, рабочего по комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями.
    Структура учебника, практическая направленность заданий и широкое использование визуального ряда обеспечивают возможность использования учебника в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
    Физическая культура

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    В учебнике приводятся сведения об Олимпийских играх древности и современности, раскрываются понятия "физическое развитие", "физическая культура", "физкультурно-оздоровительная деятельность", "спортивно-оздоровительная деятельность" и др. Основное внимание уделяется формированию у учащихся навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашних условиях и на открытых площадках, составлению комплексов упражнений оздоровительной гимнастики. Приводятся сведения о самонаблюдении и самоконтроле, которые помогут учащимся проверить, как их организм переносит физическую нагрузку.
    Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э.В.Якубовской, Н.Г.Галунчиковой, Я.В.Коршуновой и рабочими тетрадями для 5—9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской.
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    С. Ю. Ильина, Т. М. Головкина

    Чтение 6 класс Подходит для ОВЗ
    Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике реализуется преемственность в отборе и структурировании художественных и научно-художественных текстов в соответствии с принципами тематического и жанрового разнообразия, представленных в учебнике для 5 класса. Структура каждого из 13 разделов учебника построена таким образом, что на первом вводном уроке выявляются имеющиеся у обучающихся знания и представления по теме раздела, на последнем — закрепляются и систематизируются знания, полученные в ходе разбора и анализа содержания прочитанных произведений. С целью совершенствования техники чтения в каждый из разделов включена рубрика «Читай самостоятельно!». Основное целевое назначение вопросов и заданий, представленных ко всем произведениям учебника, состоит в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями и прежде всего — развитии мыслительной и речевой деятельности, коммуникативных навыков, духовно-нравственного сознания.
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    Алышева Т. В., Амосова Т. В., Мочалина М.А.

    Математика 6 класс Подходит для ОВЗ
    Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике уделено внимание повторению нумерации чисел в пределах 1 000 и арифметическим действиям с ними. Вводится нумерация чисел в пределах 1 000 000, но арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки) рассматриваются только с числами в пределах 10 000. Особое внимание в связи с практической значимостью уделено числам, полученным при измерении величин, их преобразованиям, а также сложению и вычитанию этих чисел приёмами устных и письменных вычислений. Происходит первое знакомство детей с параллельными и перпендикулярными прямыми, симметрией и пр. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, формированию базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся. В учебнике содержатся контрольные задания, которые даны дифференцированно по двум уровням (минимальному и достаточному), способствующие выявлению достижения уровня планируемых предметных результатов.
     
    Мир истории (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Цель учебника – обобщить имеющиеся у учащихся сведения из различных предметных областей и подготовить их к усвоению исторических знаний и понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7–9 классах. Подход к изложению учебного материала способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.
    Основы социальной жизни (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Материал учебника ориентирует на повышение самостоятельности школьников в решении повседневных бытовых вопросов. При выборе тем сделан акцент на создание условий для уточнения и обогащения представлений учащихся о различных объектах социальной инфраструктуры своей местности (объекты социально-культурного назначения, сферы услуг, торговли). Рекомендуемые в учебнике формы организации деятельности школьников способствуют расширению речевых и коммуникативных возможностей шестиклассников, в т. ч. посредством использования в учебном процессе проектов, экскурсий, практических работ.
    География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Цель учебника — дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности, планете и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат включает вопросы и задания, которые размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. Иллюстративный материал помогает наглядно представить изучаемые объекты.
    Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Цель учебника — подготовить обучающихся к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из трёх разделов: «Растительный мир Земли», «Животный мир Земли», «Человек». Методический аппарат предполагает разный уровень сложности вопросов и заданий к текстам, что позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
    Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».
    Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
    В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).
    Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для проведения уроков технологии в 6 классе организаций, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с различными формами умственной отсталости, в соответствии с требованиями программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала» С.Л.Мирского, модифицированной с учётом требований ФГОС ООО.
    Учебник для 6 класса обеспечивает подготовку к выполнению обязанностей дворника, рабочего по комплексной уборке и содержанию домовладений с прилегающими территориями, рабочего зелёного хозяйства, уборщика служебных и производственных помещений, уборщика лестничных площадок, горничной.
    Структура учебника, практическая направленность заданий и широкое использование визуального ряда обеспечивают возможность использования учебника в работе с детьми с выраженными интеллектуальными нарушениями.
    Физическая культура

    УМК для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

    Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник продолжает знакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с видами спорта, входящими в школьную программу. Материал учебника направлен на обеспечение самостоятельной работы учащихся по организации и проведению занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике