ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»
город Ставрополь, Ставропольский край
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя"

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33 города Ставрополя» бы основана в 1966 году. 33 школа первая начала прием детей с умственной отсталостью в г. Ставрополе.
    Основная задача школы обеспечение комфортного обучения общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки и разностороннего воспитательного воздействия учащихся, с учетом особенностей развития каждого ребенка.

    История школы

    В 1966 году в городе Ставрополе впервые была открыта  школа для детей с умственной отсталостью. До этого, в краевом центре детей с проблемами в развитии определяли во вспомогательные классы восьмилетней школы № 15, которая находилась на улице 8 Марта (ныне здание военкомата). Первый вспомогательный класс был открыт в 1959 году. С каждым годом количество детей увеличивалось и добавлялись новые классы. Появилась необходимость в создании отдельной школы для детей с умственной отсталостью.

    В 1965 году Городским отделом народного образования  было принято  решение об открытии вспомогательной школы. Для её организации выбрали здание восьмилетней школы № 33 на улице Маяковского, построенное ещё в 1939 году. С 1 сентября 1966 года вспомогательная школа открыла двери для своих учеников. К тому времени  уже были сформированы  8 классов.

    В 1976 году к  школе   пристроили 3-х этажное здание, а в 1980 году - новую столовую и два спортивных зала.

              Первым директором школы стала Тарасова Мария Дмитриевна. Чтобы познакомиться с методикой коррекционной работы, изучить программы и учебники  она ездила в  специальные учебные заведения и  школы-интернаты Москвы и Ленинграда,  а потом делилась знаниями с коллективом. Каждый год проводились обучающие курсы, так как педагоги не имели специального образования.

    С первого года организации школы педагогический коллектив большое внимание уделял  внеклассной работе. Среди учеников был создан духовой оркестр, кружок гитаристов, школьный хор. Очень ярко проходили смотры песни и строя. В школе были созданы ученические трудовые бригады, которые занимались ремонтом мебели. Трудовая практика проходила на базе мебельного комбината и мебельной фабрики. Проводились трудовые десанты на овощной базе и  плодопитомнике.  Учащиеся брали шефство над одинокими стариками, выполняя посильную домашнюю работу.

    За родителями-учителями в школу пришли и их дети. Так школа стала славиться своими династиями.   Первая династия – династия Тарасовых. Это первый директор школы – Тарасова  Мария Дмитриевна, её сын, Тарасов Сергей Григорьевич,  и дочь, Сугакова Бронислава Григорьевна. Позднее, и обе дочери Брониславы Григорьевны – Елена Владимировна Малеева и Ольга Владимировна Чернобаева, стали учителями нашей школы и  продолжают работать по настоящее время.   

     Вслед за ними появились и другие династии:

    -Малиева Антонина Федоровна, Николай Дмитриевич и Ляхова Галина        Николаевна;

    -Бычкова Нина Филипповна и Парамонова Галина Яковлевна;

    -Креморенко Алла Романовна и Татлыева Галина Николаевна;

    -Бородулина Светлана Ивановна и Тушаева Галина Викторовна;

    -Овсянникова Людмила Фёдоровна и Ишкова Ольга Васильевна;

    -Мудрецкая Елена Петровна и Малышева Юлия Николаевна;

    -Поддубный Сергей Владимирович и Поддубный Дмитрий Сергеевич.

         Руководили школой  энергичные и талантливые директора:

    1966 – 1973  – Тарасова Мария Дмитриевна;

    1973 –1976  – Катаева Таисия Захаровна;

    1976 – 1980 – Гущина Людмила Ивановна;

    1980 – 1982 – Бондарева Людмила Васильевна;

    1982 – 1987 – Стогова Светлана Борисовна;

    1987 – 2000 – Северова Екатерина Васильевна;

          С 2000 года школой руководит Егорова Светлана Владимировна, «Почетный работник общего образования  Российской Федерации», в 2013 году награждена  Почетным  знаком «Директор года-2013» Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: Проблемы и перспективы развития современной школы в России»; в 2017 году - грамотой департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России за участие во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии».

             В настоящее время коррекционная школа – это современная образовательная организация, главной целью которого являются коррекция отклонений в развитии детей средствами образования, воспитания и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

    В настоящий момент в школе  обучается 292  воспитанника: 173 ребенка-инвалида, 75 детей  из неполных семей, 68 детей из малоимущих семей, 30 - из многодетных семей, 18 детей, оставшихся без попечения родителей.     В школе скомплектовано 23 класса-комплекта.

      С 1997 года открыт 10 профессиональный класс с углубленной трудовой подготовкой, дающий возможность повышения уровня профессионально-трудовой подготовки, и работы на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания населения. По окончании 10 класса с углубленной трудовой подготовкой учащиеся получают с 1 по 2 квалификационный разряд по специальности «Швея» и « Столяр строительный (плотник)».

             Школа имеет компьютерный класс, кабинет психологической разгрузки, тренажерный зал, учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками и компьютерной техникой. На территории школы установлены детский городок, комплекс уличных тренажеров и полоса препятствий. Психо-коррекционная  работа, индивидуальный и дифференцированный подходы,  специальные методики воспитания и обучения детей помогают  обучающимся чувствовать себя полноценными членами нашего общества.

       Кадровый состав школы состоит из 69 педагогов, более 60% из которых работают в данном учреждении свыше 15 лет. 52% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 13 человек награждены знаками «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения РФ».

             Большое внимание педагоги школы уделяют методической работе и инновационной деятельности. В 2013 году стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая коррекционная школа».

     В 2014 году  образовательное учреждение приняло активное участие в работе регионального семинара по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.  Опыт работы был представлен на Всероссийском фестивале инновационных продуктов «Новаторство в образовании-2014». Школа стала лауреатом в номинации «Самый успешный проект-2014» в области разработки и реализации программ для обучающихся с ограниченными возможностями, Проект-«Система дополнительного образования как одно из условий успешной социализации детей,  имеющих нарушения интеллекта». В 2016 году образовательная организация награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Гражданин и патриот России - 2016». В 2017 году в г. Твери проходил Всероссийский конкурс  «Лучший по профессии» среди обучающихся коррекционных школ. Учащиеся нашей школы участие в номинациях «Столярное дело» и «Швейное дело и технология моды». Участники конкурса были награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Ученица 9 «А» класса Котова Любовь стала лауреатом конкурса.

          В 2015-2017 годах образовательная организация приняла участие в следующих федеральных и краевых программах:

    1. Реализация мероприятия ФЦПРО по направлению «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».

    2. Реализация мероприятий краевой программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы».

    3. Работа стажировочной площадки по профилактике жестокого обращения с детьми в рамках краевой программы «Защитим детей от насилия» на 2015-2017 годы».

    4.  С  2015 года на базе  образовательной организации открыта  краевая инновационная площадка по теме: «Развитие вариативности воспитательных технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)».

    5. С 2018 года школа является Ресурсным центром по оказанию практической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций г. Ставрополя в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

    Образование и формы обучения

    очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

       Программа развития государственного  казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33города Ставрополя» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий  документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы, главные цели, задачи и направления деятельности учреждения в образовании  и воспитании учащихся различных групп нарушения интеллекта. Реализация программы развития позволит определить действенные многоуровневые подходы к образованию детей данной категории на основе реализации компетентностного подхода в содержании образования и воспитания.

         В центре внимания при организации деятельности учреждения стоит процесс социальной адаптации учащихся с нарушением интеллектуального развития на основе создания модели школы, ориентированной на абилитацию воспитанников с нарушением интеллекта. Определение действенной модели школы, ориентированной на разноуровневые возможности учащихся с нарушением интеллекта, многополярность компетентностного подхода к социальной адаптации является чрезвычайно актуальной.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie