Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя"
О школе
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33 города Ставрополя» бы основана в 1966 году. 33 школа первая начала прием детей с умственной отсталостью в г. Ставрополе.
Основная задача школы обеспечение комфортного обучения общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовой подготовки и разностороннего воспитательного воздействия учащихся, с учетом особенностей развития каждого ребенка.
История школы
В 1966 году в городе Ставрополе впервые была открыта школа для детей с умственной отсталостью. До этого, в краевом центре детей с проблемами в развитии определяли во вспомогательные классы восьмилетней школы № 15, которая находилась на улице 8 Марта (ныне здание военкомата). Первый вспомогательный класс был открыт в 1959 году. С каждым годом количество детей увеличивалось и добавлялись новые классы. Появилась необходимость в создании отдельной школы для детей с умственной отсталостью.
В 1965 году Городским отделом народного образования было принято решение об открытии вспомогательной школы. Для её организации выбрали здание восьмилетней школы № 33 на улице Маяковского, построенное ещё в 1939 году. С 1 сентября 1966 года вспомогательная школа открыла двери для своих учеников. К тому времени уже были сформированы 8 классов.
В 1976 году к школе пристроили 3-х этажное здание, а в 1980 году - новую столовую и два спортивных зала.
Первым директором школы стала Тарасова Мария Дмитриевна. Чтобы познакомиться с методикой коррекционной работы, изучить программы и учебники она ездила в специальные учебные заведения и школы-интернаты Москвы и Ленинграда, а потом делилась знаниями с коллективом. Каждый год проводились обучающие курсы, так как педагоги не имели специального образования.
С первого года организации школы педагогический коллектив большое внимание уделял внеклассной работе. Среди учеников был создан духовой оркестр, кружок гитаристов, школьный хор. Очень ярко проходили смотры песни и строя. В школе были созданы ученические трудовые бригады, которые занимались ремонтом мебели. Трудовая практика проходила на базе мебельного комбината и мебельной фабрики. Проводились трудовые десанты на овощной базе и плодопитомнике. Учащиеся брали шефство над одинокими стариками, выполняя посильную домашнюю работу.
За родителями-учителями в школу пришли и их дети. Так школа стала славиться своими династиями. Первая династия – династия Тарасовых. Это первый директор школы – Тарасова Мария Дмитриевна, её сын, Тарасов Сергей Григорьевич, и дочь, Сугакова Бронислава Григорьевна. Позднее, и обе дочери Брониславы Григорьевны – Елена Владимировна Малеева и Ольга Владимировна Чернобаева, стали учителями нашей школы и продолжают работать по настоящее время.
Вслед за ними появились и другие династии:
-Малиева Антонина Федоровна, Николай Дмитриевич и Ляхова Галина Николаевна;
-Бычкова Нина Филипповна и Парамонова Галина Яковлевна;
-Креморенко Алла Романовна и Татлыева Галина Николаевна;
-Бородулина Светлана Ивановна и Тушаева Галина Викторовна;
-Овсянникова Людмила Фёдоровна и Ишкова Ольга Васильевна;
-Мудрецкая Елена Петровна и Малышева Юлия Николаевна;
-Поддубный Сергей Владимирович и Поддубный Дмитрий Сергеевич.
Руководили школой энергичные и талантливые директора:
1966 – 1973 – Тарасова Мария Дмитриевна;
1973 –1976 – Катаева Таисия Захаровна;
1976 – 1980 – Гущина Людмила Ивановна;
1980 – 1982 – Бондарева Людмила Васильевна;
1982 – 1987 – Стогова Светлана Борисовна;
1987 – 2000 – Северова Екатерина Васильевна;
С 2000 года школой руководит Егорова Светлана Владимировна, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», в 2013 году награждена Почетным знаком «Директор года-2013» Всероссийского образовательного форума «Школа будущего: Проблемы и перспективы развития современной школы в России»; в 2017 году - грамотой департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России за участие во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии».
В настоящее время коррекционная школа – это современная образовательная организация, главной целью которого являются коррекция отклонений в развитии детей средствами образования, воспитания и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.
В настоящий момент в школе обучается 292 воспитанника: 173 ребенка-инвалида, 75 детей из неполных семей, 68 детей из малоимущих семей, 30 - из многодетных семей, 18 детей, оставшихся без попечения родителей. В школе скомплектовано 23 класса-комплекта.
С 1997 года открыт 10 профессиональный класс с углубленной трудовой подготовкой, дающий возможность повышения уровня профессионально-трудовой подготовки, и работы на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания населения. По окончании 10 класса с углубленной трудовой подготовкой учащиеся получают с 1 по 2 квалификационный разряд по специальности «Швея» и « Столяр строительный (плотник)».
Школа имеет компьютерный класс, кабинет психологической разгрузки, тренажерный зал, учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками и компьютерной техникой. На территории школы установлены детский городок, комплекс уличных тренажеров и полоса препятствий. Психо-коррекционная работа, индивидуальный и дифференцированный подходы, специальные методики воспитания и обучения детей помогают обучающимся чувствовать себя полноценными членами нашего общества.
Кадровый состав школы состоит из 69 педагогов, более 60% из которых работают в данном учреждении свыше 15 лет. 52% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 13 человек награждены знаками «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения РФ».
Большое внимание педагоги школы уделяют методической работе и инновационной деятельности. В 2013 году стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая коррекционная школа».
В 2014 году образовательное учреждение приняло активное участие в работе регионального семинара по обсуждению требований к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Опыт работы был представлен на Всероссийском фестивале инновационных продуктов «Новаторство в образовании-2014». Школа стала лауреатом в номинации «Самый успешный проект-2014» в области разработки и реализации программ для обучающихся с ограниченными возможностями, Проект-«Система дополнительного образования как одно из условий успешной социализации детей, имеющих нарушения интеллекта». В 2016 году образовательная организация награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Гражданин и патриот России - 2016». В 2017 году в г. Твери проходил Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся коррекционных школ. Учащиеся нашей школы участие в номинациях «Столярное дело» и «Швейное дело и технология моды». Участники конкурса были награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Ученица 9 «А» класса Котова Любовь стала лауреатом конкурса.
В 2015-2017 годах образовательная организация приняла участие в следующих федеральных и краевых программах:
1. Реализация мероприятия ФЦПРО по направлению «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием».
2. Реализация мероприятий краевой программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы».
3. Работа стажировочной площадки по профилактике жестокого обращения с детьми в рамках краевой программы «Защитим детей от насилия» на 2015-2017 годы».
4. С 2015 года на базе образовательной организации открыта краевая инновационная площадка по теме: «Развитие вариативности воспитательных технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)».
5. С 2018 года школа является Ресурсным центром по оказанию практической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций г. Ставрополя в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
Образование и формы обучения
очная форма обучения
Программа развития
Программа развития государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33города Ставрополя» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы, главные цели, задачи и направления деятельности учреждения в образовании и воспитании учащихся различных групп нарушения интеллекта. Реализация программы развития позволит определить действенные многоуровневые подходы к образованию детей данной категории на основе реализации компетентностного подхода в содержании образования и воспитания.
В центре внимания при организации деятельности учреждения стоит процесс социальной адаптации учащихся с нарушением интеллектуального развития на основе создания модели школы, ориентированной на абилитацию воспитанников с нарушением интеллекта. Определение действенной модели школы, ориентированной на разноуровневые возможности учащихся с нарушением интеллекта, многополярность компетентностного подхода к социальной адаптации является чрезвычайно актуальной.