ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»
город Ставрополь, Ставропольский край
  • Предметно - практическая деятельность

    «Предметно-практическая деятельность»(ППД)  представляют собой специальный курс обучения в начальных классах —  детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.             

    Цель: способствовать формированию основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно-практическом уровне, а также формированию произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.

    Социальная цель: оказание помощи ребёнку в формировании жизненно-необходимых навыков, способствующих его социализации.

    Образовательная цель: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых при дальнейшем обучении, трудовой подготовке и интеграции в общество.

    Задачи:

    — обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

    — развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;

    — формирование навыков общения, предметно-практической и познавательно деятельности;

    Основное содержание учебного предмета

    1. Практическая деятельность – способствование приобретению навыков самообслуживания, опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
    2. Сенсорное развитие – способствование развитию и совершенствованию сенсорной чувствительности учащихся, умению наблюдать, анализировать, видеть главное, видеть закономерности, принимать и обосновывать решение, ставить перед собой новые задачи.
    3. Развитие речи – способствовать накоплению учащимися запаса новых слов и понятий, систематизации понятийного запаса, выработке умений классифицировать по определенному признаку всё, что окружает ребёнка.
    4. Математические представления –способствовать освоению счета до 10 и обратно, а также пониманию соотнесения количеств с их символами, подготовке к восприятию числовых закономерностей.

    Практическая деятельность:

    — развитие умения концентрироваться на заданных задачах;

    — подготовка к более сложным упражнениям;

    — приобретение умения рационализировать свои действия и координировать движения;

    — позитивно реагировать на собственные ошибки и самостоятельно их устранять;

    — формирование ответственности за свои поступки.

    Сенсорное развитие:

    — развитие сенсорной чувствительности;

    — развитие мелкой и крупной моторики;

    — способствование развитию ориентации на плоскости и в пространстве;

    — развитие концентрации внимания.

    Развитие речи:

    — расширение словарного запаса;

    — способствование систематизации понятийного запаса;

    -способствование развитию навыка классификации по определённому признаку.

    Математические представления:

    — формирование количественных представлений;

    — формирование представлений о величине;

    — формирование представлений о форме.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie