«Предметно-практическая деятельность»(ППД) представляют собой специальный курс обучения в начальных классах — детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Цель: способствовать формированию основных навыков и приемов умственной деятельности на сенсорном, предметно-практическом уровне, а также формированию произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами.
Социальная цель: оказание помощи ребёнку в формировании жизненно-необходимых навыков, способствующих его социализации.
Образовательная цель: создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых при дальнейшем обучении, трудовой подготовке и интеграции в общество.
Задачи:
— обогащение опыта предметно-практических действий через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;
— развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия;
— формирование навыков общения, предметно-практической и познавательно деятельности;
Основное содержание учебного предмета
- Практическая деятельность – способствование приобретению навыков самообслуживания, опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Сенсорное развитие – способствование развитию и совершенствованию сенсорной чувствительности учащихся, умению наблюдать, анализировать, видеть главное, видеть закономерности, принимать и обосновывать решение, ставить перед собой новые задачи.
- Развитие речи – способствовать накоплению учащимися запаса новых слов и понятий, систематизации понятийного запаса, выработке умений классифицировать по определенному признаку всё, что окружает ребёнка.
- Математические представления –способствовать освоению счета до 10 и обратно, а также пониманию соотнесения количеств с их символами, подготовке к восприятию числовых закономерностей.
Практическая деятельность:
— развитие умения концентрироваться на заданных задачах;
— подготовка к более сложным упражнениям;
— приобретение умения рационализировать свои действия и координировать движения;
— позитивно реагировать на собственные ошибки и самостоятельно их устранять;
— формирование ответственности за свои поступки.
Сенсорное развитие:
— развитие сенсорной чувствительности;
— развитие мелкой и крупной моторики;
— способствование развитию ориентации на плоскости и в пространстве;
— развитие концентрации внимания.
Развитие речи:
— расширение словарного запаса;
— способствование систематизации понятийного запаса;
-способствование развитию навыка классификации по определённому признаку.
Математические представления:
— формирование количественных представлений;
— формирование представлений о величине;
— формирование представлений о форме.