Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
-испытывать чувство гордости за свою страну;
-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают:
-умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
— слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
— осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
— умения дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
-использовать в жизни и деятельности некоторые меж предметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Минимальный уровень
-представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам;
-понимание их значения для здорового образа жизни человека;
—приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
-представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;
-соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
-знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними;
-соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
-знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;
-знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
-совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
-представления о различных видах средств связи;
-знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
Достаточный уровень:
-знание способов хранения и переработки продуктов питания;
-самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
-самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
-соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
-соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
-некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
-пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;
Оценка личностных и предметных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов ПМПк. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Учебный план.
Учебный план предусматривает:
— в 5-х и 6-х классах — 2 часа в неделю. Уроки сдваиваются, что обеспечивает проведение экскурсий и практических работ.