Любая школа не может развиваться никаким иным путем,
кроме как создавая или осваивая новую практику образования,
т.е. в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.
Инновация - нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно-исторический характер, то есть может возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или устареть.
Цели:
- обеспечение разработки, апробации, подготовки к внедрению локальных и модульных инноваций, обеспечивающих реализацию целевой линии развития образовательной организации;
- обновление и изменение содержания образования, воспитания, сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров.
Содержание и формы инновационной деятельности.
- Выявление противоречий учебно-воспитательного и коррекционного процессов. Исследование проблем в зависимости от практической потребности и готовности образовательной организации к их разрешению.
- Реализация целевых инновационных проектов и авторских программ, новых технологий и методик, разнообразных методов диагностирования, критериев инновационной деятельности.
- Структурирование программ и спецкурсов.
- Создание банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, образовательных, коррекционных и здоровьесберегающих технологиях.
- Сотрудничество педагогических работников образовательной организации и работников высших учебных заведений, учреждений культуры и здравоохранения.
- Осуществление информационно-методической и издательской деятельности.